Коммерческие вести, Омск,
5 октября 2011 г.
Александр Киреев, директор омского филиала ООО «Цюрих. Ритейл»: «Мы стремимся, чтобы в филиалах остались только продавцы и специалисты по урегулированию убытков, а все решения принимались в центре» 1360 просмотров
Совокупные убытки Zurich в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Северной Америке, нанесенные рядом крупных природных катастроф, произошедших в первой половине этого года с силой и частотой, которые не встречались ранее в страховой практике, оцениваются примерно в 795 миллионов долларов США. Несмотря на данные убытки, капитальная база и платежеспособность Zurich по-прежнему остаются на высоком уровне, а операционная прибыль по результатам работы за 6 месяцев 2011 года составила 2,1 миллиарда долларов США.
Обозреватель «КВ» Олеся Кузнецова встретилась с директором омского филиала ООО «Цюрих. Ритейл» Александром Киреевым и расспросила его о дальнейших планах компании.
— Александр Михайлович, как представитель иностранной компании, как вы считаете, почему иностранные страховщики потеряли интерес к России?
— Для работы на нашем рынке нужно четкое понимание, как эффективно развиваться в российских реалиях. Как показывает практика, не все иностранцы знают, что делать в непривычных для них условиях. В России много привлекательного: большая экономика и низкий уровень проникновения страховых услуг. Сейчас то самое время, когда заканчивается период «дикого страхования» и рынок становится цивилизованным. Если до кризиса рынок рос на 30% в год, а инвесторы буквально швыряли деньги в любой страховой актив, то теперь страховщики ставят перед собой другие цели: увеличить прибыльность, сократить издержки, эффективнее управлять рисками. Теперь все очевиднее, как выстраивать эффективный бизнес. Очень скоро в России на страховом рынке можно будет вести цивилизованную конкурентную борьбу.
— И как на этом фоне ведет себя «Цюрих»?
— Благодаря грамотно выстроенной политике, компания не испытывает глобальных финансовых трудностей и показывает прибыль каждый квартал. Группа Zurich Financial Services продолжает развиваться на многих рынках, что касается России — политика группы такова, что агрессивное развитие здесь пока преждевременно. Приоритет сегодня — реструктуризация бизнеса и переход на международные стандарты работы. Надо сказать, что это работа не на один день — это глобальный проект централизации всех процессов компании в рамках федерального административного центра в городе Иванове. Там же, кстати, создан и федеральный контакт-центр, обслуживающий клиентов компании в девяти часовых поясах. Таким образом, мы стремимся, чтобы на местах в филиалах остались только продавцы и специалисты по урегулированию убытков, а все решения принимались в центре.
— Почему вы пошли по этому пути, ведь сегодня, наоборот, мы сплошь и рядом наблюдаем децентрализацию, особенно у компаний с разветвленной филиальной сетью?
— Два момента. Первый и самый значительный плюс в том, что в компании возрастает степень контроля. Изначально российский страховой рынок развивался по «предпринимательской модели”, каждый директор развивал филиал, руководствуясь практически исключительно только собственным бизнес-чутьем. Сейчас филиалы «Цюриха» начинают работать по единым стандартам, становятся исключительно офисами продаж и общения с клиентами в рамках урегулирования убытков, что позволяет гарантировать одинаково высокое качество услуг в любом регионе, а именно это — знак качества ведущего европейского страховщика. Конечно, централизация — процесс непростой, требует повсеместного внедрения единых стандартов, обновления всей инфраструктуры, но это позволяет контролировать соблюдение требований андеррайтинга, дисциплины продаж, работу по урегулированию убытков, качество и скорость предоставления услуг. Ведь что самое главное для глобальной компании? Чтобы качество и стандарты услуг были одинаково высокими вне зависимости от региона присутствия. Наш клиент должен четко чувствовать, что в какой бы точке России он ни купил наш продукт, он будет иметь дело с мощной, бесперебойно работающей системой крупнейшего европейского страховщика.
— Какие новые сегменты вы планируете развивать и, от чего отказываться?
— Последние полтора года компания «Цюрих» занималась чисткой и диверсификацией портфеля по авто. В 2010 году она прекратила работу по ОСАГО и каско в 30 филиалах из 64, где этот бизнес был убыточным. Но, надо сказать, наш филиал всегда был четко ориентирован на прибыль. Бывали, конечно, случаи, когда автовладелец приезжал с незначительными повреждениями бампера, а буквально через полчаса возвращался с сообщением о том, что разбил машину вдребезги, но это все же исключение. К тому же наш филиал никогда не работал только по автострахованию, доля «немоторных» видов у нас была около 45%. Сейчас она немного снизилась, но мы активно работаем над ее увеличением — например, все активнее работаем с банковским страхованием. Причем если раньше мы страховали преимущественно автокредиты, то сейчас все больше страхуем ипотеку, залоги, выезды за рубеж, лизинг.
— Какие основные задачи вы видите перед страховщиками на пути к цивилизованному рынку?
— Их три: научиться эффективно управлять убыточностью, операционными расходами и комиссиями. Забыть о тех славных временах, когда страховщики получали сверхдоходы от инвестиционной деятельности. Страховая компания должна зарабатывать на страховании.
Олеся КУЗНЕЦОВА
Вся пресса за 5 октября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Регионы, Маркетинг, Тенденции, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Правительство раскритиковало идею сокращения доходов страховых медорганизаций

|
|
СенатИнформ, 7 мая 2025 г.
Сенатор Владимиров предложил ввести налоговые вычеты при страховании самозанятых

|
|
Интерфакс, 7 мая 2025 г.
ЕС может ввести санкции против «Сургутнефтегаза» и страховой компании «ВСК»

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Bloomberg: ЕС включит в 17-й пакет санкций против РФ «Сургутнефтегаз» и ВСК

|
|
cbr.ru, 7 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Медвестник, 7 мая 2025 г.
Регуляторы разъяснили условия назначения штрафов для поликлиник по итогам контроля

|
|
ИркутскМедиа, 7 мая 2025 г.
В Иркутске суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-главы страховой компании

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 7 мая 2025 г.
Страховая компания на Урале проиграла суд ипотечнице с онкозаболеванием

|
|
Аргументы и факты в Беларуси, 7 мая 2025 г.
На добровольное страхование авто в Беларуси приходится 19% взносов

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-руководителя страховой компании из Приангарья

|
|
Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|